Расскажу вам про нашу маленькую победу в Неаполитанском заливе!
Приняли лодку, затарились едой, купили хамона и местную неаполитанскую моцареллу (обычную в рассоле и копченую). Пытались поесть, но итальянцы жуткие лентяи, время 18:45 - можно поесть? -Нет! -почему? -Кухня открывается в 19-00!!! То есть через 15 минут вы нас покормите? - да!
Заправились на заправке и перешвартовались.
Наблюдали как пожилая немецкая пара вдвоем спокойно подошли, непренужденно отшвартовались, чуть погуляли по острову, и вернулись и безумно красиво отошли на отжимном ветре при помощи стакселя- гениально!!! мы на заправке-стояли лагом и елозили вдоль пирса чтобы отойти на моторе. А тут, конечно, сразу видно, люди ходят постоянно - легкость и плавность движений поражала.
Все лодки отходят от причала пол "прощание славянки", многие подготовили и развесили праздничные плакаты!
Весенний яхтинг - регата "Seawind cup 2014".
День
1- вылет из Москвы, почему начинаю из Москвы? да, потому, что утром,
добравшись до аэропорта, когда я сказала своему любимому мужу смотреть
рейс на Мюнхен, он сделал огромные глаза! (Организацией поездки и
заказами билетов обычно занимаюсь я) "Да мы летим в Неаполь, но у нас
рейс с пересадкой, я же тебе говорила!" - "Как?" да никак. Просто
заказывая билеты за полгода до поездки сложно предугадать, что появятся
прямы чартеры на твое направление. Просто меня очень порадовало
искреннее неведение моего супруга и его готовность опять "слиться с поездки". Ну, да ладно прилетели в Мюнхен, поели
колбасок и выпили пива в аэропорту и вперед в Неароль! Как и говорил
Дима (наш предусмотрительный капитан) обещали дождь и грозу. Прилетели
на Итальянскую землю- и пожалуйста вам- дождь, ветер, хмурое небо.
Пришли на лодку- первым делом достали из чемоданов резиновые сапоги-
"Зря везли, что ли?" Вообще, по прогнозу на неделю были дожди и в день
прилета прогноз оправдывайся полностью, а я счастливая ходила в
сапогах-сухо и комфортно;))
Приняли лодку, затарились едой, купили хамона и местную неаполитанскую моцареллу (обычную в рассоле и копченую). Пытались поесть, но итальянцы жуткие лентяи, время 18:45 - можно поесть? -Нет! -почему? -Кухня открывается в 19-00!!! То есть через 15 минут вы нас покормите? - да!
Маркетологи плачут по Италии)))
Неаполь
оказался не таким уж и страшным городом, грязновато, но если не
обращать внимание на мусор под ногами, то вполне себе приятная
набережная с замками и крепостями, странный портовый парк, но вроде
опасных личностей мы там не встретили.
День-2!
Неаполь-о. Прочида -о. Искья
Как
же круто ездить в мужских компаниях! Команда утром встала и пожалуйста,
завтрак на выбор- капитанская каша освящая со сгущенкой или матросская
яичница с беконом! Рай!
Пошла снимать утренние виды и полезла в крепость у которой ужинали. Выходной день- все на набережной на утренних пробежках- красота! И дедули, которые еле ноги передвигают и молодые парни, которые подходили знакомиться ко мне (вообще их привлекал мой фотоаппарат и монопод).
Пошла снимать утренние виды и полезла в крепость у которой ужинали. Выходной день- все на набережной на утренних пробежках- красота! И дедули, которые еле ноги передвигают и молодые парни, которые подходили знакомиться ко мне (вообще их привлекал мой фотоаппарат и монопод).
Кстати, замечу, что прогноз не оправдался уже с утра было солнце, жара и красота! И так было всю неделю.
Отход
из марины - для выхода дается небольшой интервал утром для выхода частных судов, по радиоканалу
договорились о выходе, нам сказали - "валите" и мы свалили.
Надо
чуть рассказать о регате. Весенние регаты они более многочисленные, чем
осенние, это очень порадовало! 26 лодок в два дивизиона в гонке и плюс
судейское судно! По приблизительным расчетам около 130 человек! На
малонаселенных итальянских островах мы просто ходили и узнавали друг
друга по футболкам, каждый третий человек на острове - был участник
нашей регаты ;))
Мы
участники второго дивизиона, это дивизион лодок поменьше. От 37 до 42
футов, в первом дивизионе лодочки от 42 до 45. Старт давали вначале
первому "большому" дивизиону, а через 5 минут "маленьким".
Старт
первой гонки был вблизи острова Прочида. Совершенно волшебный остров с
отвесными скалами, разумеется крепостью на них и потрясающей бухтой с
разноцветными домиками. Очень яркий и необычный остров. Старт
-оконечность острова-судейское судно. Гонка- гибаем остров, за островом
огибаем "восточный" буй левым бортом и финиш-оконечность о. Искья
-судейское судно.
Подходим
к старту, пробуем поставить паруса, под нагрузкой от ветра тут же
падает стаксель вниз по фалу... ;(( меня привязывают к штурвалу, мужские
3/4 команды идут разбираться. Фал оказался завязанным на бантик
где-то в районе мачты и благополучно развязался. Начинаем набивать,
закреплен через утку на мачте и самый крепки матрос Колян тянет через
лебедку фал- идет тяжело, но Коля упорный, и тут разделся странный звук
"дзынь" и надо мной прилетает что-то черненькое железненькое. -"Бульк". А
это наша утка с мачту ушла! Боимся, что не успеем стартовать,
расстроились, но собрали волю в кулак, закрепили фал как смогли. На
стакселе жудчайшая складка гармошкой, которая сливает половину ветра. С
основным парусом тоже весело, гик не регулируется, так как топенант был
закреплен на ту самую утку, которая сделала "кря-кря". завязали его, не помню уже куда, на
среднее положение "для всех курсов". Лебедка впереди только с одной стороны, в "пианино"
клипсы как водится не держат, просаживается грота-фал, набиваем-набиваем, снимаем с
лебедки и он тут же опускается см на 10. Каретка заведена в стопора
как на моем катамаране, если честно первый раз такое видела на большой
лодке и очень удивилась.
В гонке шли ровненько в конце, потом ветер кончился и мы догнали
неудачников первого дивизиона, посостязались с ними и по итогам гонки и
гандикапу оказались 12 из 13 своих лодок второго дивизиона. Срамота,
но нам не привыкать. На приветствии и представлении команд - назвались
-"Два капитана" доложили о проблемах с обоими парусами и пообещали дать
бой в следующей гонке!
Пришли мы кстати к вечеру на остров Искья (Ишья Ishia ).
Я
хожу ною, вся из себя расстроенная, что мы опять в конце, что какая-то
ерунда, а я мечтаю о медальках практически всю жизнь. Матросы берут с
меня обещание, что если завтра мы в гонке в тройке лидеров- то я
оплачиваю ужин с вином на Капри (самом дорогом острове по маршруту) и
оплачиваю из своих кровных, а не из семейного бюджета. Я согласная!!!
Поужинали вкуснейшей рыбкой, запили белым вином и лимончеллой местного розлива.
День 3- остров Искья- остров Капри
Утром
все берем такси и едем в термальные источники на острове- термы
Посейдона. Волшебнейшее место, контрастные и горячие минеральные
источники, разогрелись так , что даже побежали окунаться в самого
Посейдон (море).
Отлично отмокнув, возвращается на лодку шаманить с веревочками. Выкинули один из рифов из стопоров, завели туда стаксель-фал и поменяли клипсу грота-фала, перебрали все стопора и с надеждой вышли в море. На берегу не проверяли, паруса не ставили, так как дул достаточно сильный ветер и нас был навалило на другие лодки.
Отлично отмокнув, возвращается на лодку шаманить с веревочками. Выкинули один из рифов из стопоров, завели туда стаксель-фал и поменяли клипсу грота-фала, перебрали все стопора и с надеждой вышли в море. На берегу не проверяли, паруса не ставили, так как дул достаточно сильный ветер и нас был навалило на другие лодки.
Старт
о. Искья короткая гонка на огибание и финиш. Сама гонка была на
попутном ветре, а финиш в крутую лавировку, финишировали очень
красиво, лежали. Догнали и обогнали всех. По итогам гонки мы пришли первыми в своем дивизионе!!
Убрали
паруса и под мотором пошли на остров Капри. На 26 лодок швартовки во
всех маринах были забронированы еще в Москве, нас везде ждали, спасибо
организаторам. Я благополучно отшвартовалась в самом дальнем углу
марины, рядом с замечательными британцами, устроившими постирушки и
развесившими разноцветных белье на своей старенькой, но очень уютной
яхте.
Погнали на фуникулере наверх в город, зашли в сады, на другой стороне острова, откуда открывался живописнейший вид с обрыва на серпантинную дорогу, на выступающий из воды скалы с гротами.
Командный портрет, на автоспуске.
Куда же без котов?
Погнали на фуникулере наверх в город, зашли в сады, на другой стороне острова, откуда открывался живописнейший вид с обрыва на серпантинную дорогу, на выступающий из воды скалы с гротами.
Командный портрет, на автоспуске.
Куда же без котов?
А
потом пришлось выбирать ресторан и платить за ужин с вином. После
оплаты все почему-то сжалились и вернули мне деньги, неудобно стало
мальчикам, когда за них платит девочка. Пока сидели ужинали с видом на
порт увидели как в ночи совершает полицейский разворот на якоре
подошедший паром, выглядит захватывающие.
День 4. О.Капри- Амалфи.
Утром мы кстати взабрались пешком в горку, на которую вчера поднимались на фуникулере. Матросы были готовы меня убить за эту случайную идею, но потом мило гуляя мы еще и спустильсь оттыда ножками. Ступени никто не считал, но подъем хороший.
Утром мы кстати взабрались пешком в горку, на которую вчера поднимались на фуникулере. Матросы были готовы меня убить за эту случайную идею, но потом мило гуляя мы еще и спустильсь оттыда ножками. Ступени никто не считал, но подъем хороший.
Гонка.
Старт от живописных камней о.Капри, которые мы вечером видели с отвесного берега далее в сторону Амлфи с огибанием маленького острова.
Старт от живописных камней о.Капри, которые мы вечером видели с отвесного берега далее в сторону Амлфи с огибанием маленького острова.
Была длинна дистанция с огибанием небольшого острова, старт в
лавировку в узкой бухте с хорошим сквозняком. Дуло очень сильно и мы
побоялись свалки и преждевременного старта, вытащили грот не до конца и набивали его
уже на прохождению стартовой линии. В кучу лезть не стали, я стояла у
руля ( после вчерашней гонки было решено, что я лучший рулевой, в
тандеме с автопилотом мне вообще нет равных), а Дима руководил бравыми
матросами. Впереди на стартовой линии рядом с судьями было пару
столкновений лодок, пока они там друг другу орали "правый Галс!!!"
"отворачивай!" Мы их обошли и встали на генеральный курс на полных
парусах! Был полный фордевинд, мы шли бабочкой, у нас был на лодке
шикарнейший деревянный отпорник, в комплекте с матросом (Коляном) отлично
заменяющий спинакер-гик. мы с успехом догоняли лодки первого дивизиона.
Часть лодок ушло выше по ветру, чтобы потом сваливаться к острову, делали
они это весьма быстро. Огибание острова: тут мы все под готовились, так
как понимали, что из всей флотилии в 26 лодок мы пришли к острову то ли
третьими, то ли четвёртыми и слить гонку из-за ошибки в расчете контр
гасла было бы непростительно!
Амалфи
безумно живописный город особенно с моря. На подходе в Марину нас
попросили связаться с харбормастером. Попросили всех входить по одному.
Из бухты на моторе на каждую лодку по очереди привозили Марио - мэра
дрифт-швартовки. Он вступал на борт, говорил "Донт ворри!" И давал газу.
И швартовался он с завидной легкостью, на полном ходу, с разворота ми
на месте, облизывая камни и соседние пирсы! Нам отшвартовали одними из
первых, и мы смогли насладиться этими маневрами уже с берега несколько
раз. Что сказать-он нереально крут! Как он это делает? Мы посмотрели
швартовку почти всех лодок!
Не
дождавшись дегустации лимончеллы пошли гулять по городу и по
рекомендации местных таксистов набрели на очень милый домашний ресторан,
где и поужинали. Выходя с ужина затарились той самой лимончеллой! А на
лодке нас ждала еще одна бутылка с дегустации, было очень приятно.
День 5.
Отход из Амалфи- Касталамаре ди стабия
Утром мы еще чуть погуляли по городу. Меня пытались поднять на мачту, но я оказалась тяжелее грота, подняли только до первой краспицы, а потом начало сильно качать, да и погода была не самая фотогеничная и мы блосили эту затею на полпути.
Утром мы еще чуть погуляли по городу. Меня пытались поднять на мачту, но я оказалась тяжелее грота, подняли только до первой краспицы, а потом начало сильно качать, да и погода была не самая фотогеничная и мы блосили эту затею на полпути.
На
утро было запланировано групповое фото всех участников регаты. Местные
жители были в шоке от такого количества русских в их деревушке, да еще и
одетых в командные футболки.
Найти себя на общей фотографии практически не представляется возможным.
Найти себя на общей фотографии практически не представляется возможным.
Выход
из Марины так же под руководством харбормастера, и далее красивое
построение - парад яхт! Мы выходили одними из самых последних, так как
выводили всех в порядке очереди, а мы были в самом дальнем углу, но
благодаря этому мы смогли со своей лодки увидеть всю флотилию.
После было объявлено о гонке на тузиках, в которой мы отчаянно боролись за последнее место! Гребли крышками от сковородок и деревянными сидушками-крышками от диванов из каюткомпании.
Решили, что проигрыш в этой гонке - это хороший знак, одну проигрывает - две выигрываем.
Гонку
отменили из-за отсутствия ветра и наличия достаточно длинной дистанции
перегона и все пошли в Марину Касталамаре ди Стабиа. Сама марина на
территории заброшенной промзоны. Взяли такси и поехали в город ( в Ппомпеи все ехать отказались), сам городок Касталамаре так же как и
промзона оказался очень колоритным и необычным.
Честно говоря гулять там ночью нам не хотелось и мы в достаточно оперативном режиме нашли в порту единственный работающий ресторан, в котором мы были единственными клиентами, отведали там пиццы и вернулись на лодку.
Честно говоря гулять там ночью нам не хотелось и мы в достаточно оперативном режиме нашли в порту единственный работающий ресторан, в котором мы были единственными клиентами, отведали там пиццы и вернулись на лодку.
День 6.
Старт
гонки давался от города Соренто, интересный городок на отвесных скалах,
которые уходят в воду арками- выглядит с моря очень живописно.
Гонка
должна была быть вдоль берега с возвращением в Соренто, но организаторы
посмотрев на ветер и время дали старт в сторону о. Прочида.
Дистанция
гонки 18 нм, ветер ровно встречным, дул прям из точки финиша! Вся гонка
в лавировку с приличный креном, брызгами и попытками идти как можно
острее и моими усилиями на руле, от крена лодка постоянно приводилась, руль всегда был заложен минимум на 1/4 оборота и я на нем висела фактически, опираясь на все вокруг. Прокачала руки. Мы тянули с основной
массой один галс, но потом дали слабину и стали делать повороты, боялись
ослабления и смены ветра, как показал финиш-зря, тем кто пошел одним
длинным галсом удалось практически на нем и придти за счет доворота
ветра в нужную сторону, повезло? Или правильная тактика?
Как
только мы прошли по носу у нашей чемпионки, она перестала отдыхать и
настроила паруса так, что удалялась от нас гораздо быстрее и намного
острее к ветру. Мы закусили губу и принялись бороться со своими
соперниками - лодками 22 и 25, регулярно расходились сними на встречных
галсах, чем ближе в финишу, тем ближе были лодки в момент расхождения,
после одного из таких маневров мы уже думали подавать протест на 22
лодку.
В итоге в гонке мы пришли где-то в серединке, но сделав общий и 25-х и 22-х, ну и половину первого дивизиона, как водится;))
Прибыли
на остров Прочида, совершенно милейший остров с узкими
улицами-туннелями, переходящими в арки в которые едва проходят машины со
сложенными зеркалами.
Нас повезли на финальный ужин и награждение. по итогу всех гонок мы оказались на 3-м месте в своем дивизионе! Получили в награду кубок и медальки!!! Счастью не было предела!
Нас повезли на финальный ужин и награждение. по итогу всех гонок мы оказались на 3-м месте в своем дивизионе! Получили в награду кубок и медальки!!! Счастью не было предела!
День 7- 9мая! День победы!
Утром очень милый сюрприз от администрации марины, на каждую лодку приносили слоеные язычки к завтраку.
Утром очень милый сюрприз от администрации марины, на каждую лодку приносили слоеные язычки к завтраку.
Заправились на заправке и перешвартовались.
Наблюдали как пожилая немецкая пара вдвоем спокойно подошли, непренужденно отшвартовались, чуть погуляли по острову, и вернулись и безумно красиво отошли на отжимном ветре при помощи стакселя- гениально!!! мы на заправке-стояли лагом и елозили вдоль пирса чтобы отойти на моторе. А тут, конечно, сразу видно, люди ходят постоянно - легкость и плавность движений поражала.
Все лодки отходят от причала пол "прощание славянки", многие подготовили и развесили праздничные плакаты!
Старт
гонки- за кубок 9мая давался из точки вчерашнего финиша и далее по
кругу правым бортом огибаем весь остров Прочида и финишируем так же как стартовали.
Шикарная гонка, месиво на старте - мы шли достаточно остро на судейское судно, но проходили его с небольшим запасом, лодка идущая чуть за нами и не рассчитавшая свой угол сноса облизывало в итоге судейское судно по носу по кранцам и получило штрафной круг вокруг судейского.
Огибание достаточно большого острова тоже интересный маршрут, особенно когда держишь бабочку, а тут ровно поперек твоего курса из порта выходит паром и дает волну! Финишировали мы одновременно пятью лодками ноздря в ноздрю! Свалка на финише и азарт! Муж был в восторге! И пожалел, что мы раньше лезли в тесную борьбу;)) кубок был один и разница между победителями и вторым местом была в 2 секунды, мы были далеки от их результата.
Шикарная гонка, месиво на старте - мы шли достаточно остро на судейское судно, но проходили его с небольшим запасом, лодка идущая чуть за нами и не рассчитавшая свой угол сноса облизывало в итоге судейское судно по носу по кранцам и получило штрафной круг вокруг судейского.
Огибание достаточно большого острова тоже интересный маршрут, особенно когда держишь бабочку, а тут ровно поперек твоего курса из порта выходит паром и дает волну! Финишировали мы одновременно пятью лодками ноздря в ноздрю! Свалка на финише и азарт! Муж был в восторге! И пожалел, что мы раньше лезли в тесную борьбу;)) кубок был один и разница между победителями и вторым местом была в 2 секунды, мы были далеки от их результата.
В
целом довольные мы пошли обратно в Неаполь, сдавать лодку! За сломанную
утку с нас вычли из нашего "депозита" 200 евро и мы пошли гулять!
День 8!
Полет
домой, все время в самолете прошло под бурное обсуждения тактики гонок и
возможного поиска моделей для расчета и оптимальной прокладки при
заданном ветре и параметрах ходкости лодки под разным курсом. А и еще
все решили, что к следующему разу мне положено будет лететь со своим стакселем, чтобы рвать всех на встречных курсах.
FIN
P.S.: еще обещаюсь склеить видео!!! очень скоро!
FIN
P.S.: еще обещаюсь склеить видео!!! очень скоро!
Комментариев нет:
Отправить комментарий