вторник, 22 апреля 2014 г.

Выбор системы (или почему у меня Canon)


Мой выбор системы сделан давным давно, еще в юношестве, когда я отсняв большое число пленок на фотоаппарат Зенит с одним единственным мануальным объективом решила расти дальше и стала искать б/у технику (объективы под мой аппарат). В этот момент подключились родители и сказали, что прогресс ушел несколько дальше и стоит выбрать фотоаппарат посовременнее. Таким образом у меня появился Canon Eos 30, пленочный, к нему докупались некоторые объективы и расходовались километры пленки. Кстати этот аппарат все еще жив  (как и Зенит) и лежит дома на полочке, рука не поднимается его продать.
Еще на заслуженный покой ушел Canon EOS 20D, им я снимала около 6 лет, теперь он заслуженный пенсионер - тоже лежит отдыхает.



На данный момент у меня 2 аппарата - Canon 5D markII (используется в очень боевых условиях: на яхтинге, в снегу на крепком морозе на полях нашей бескрайней родины, еще на него снимаются видео-зарисовки, к примеру такие https://vimeo.com/77763805 ) и Canon 5D markIII, на который я снимаю все свои последние фото.
Про оба аппарата в интернете можно найти бесчисленное множество обзоров, тестов и отзывов. От себя про могу лишь сказать, что я осталась безумно довольна своей немного спонтанной покупкой Canon 5D markIII, много читала про него, а перед очередной съемкой, решила, что ХОЧУ и меня было не остановить. Купила - не жалею.
Очень довольна дальше по пунктам:
- первая ВЕЩЬ - колесико переключения режимов P/ Av/ Tv/ M  теперь происходит только с нажатием кнопки, это супер свойство, просто потому, что иногда я на 2 кадра отдаю фотоаппарат кому-то в руки (когда прошу снять меня к примеру), эти "руки" меняют настройки нажимая только на кнопку спуска. Как?? они это делают? я не знаю и не понимаю, но теперь есть "защита от шаловливых ручек".

- фокусировка - 61 точка, огромное множество вариаций приоритетов фокусировки/спуска, я использую в основном фокусировку по центральной группе "окружение" (к одной центральной точке добавлены еще восемь соседних с меньшим приоритетом).

- скорость затвора и звук спуска затвора, плюс наличие бесшумного режима, для некоторых съемок очень кстати (например съемки крещения)

- возможности управления вспышками с камеры, недавно были приобретены 3 EX600 RT, и управлять группой вспышек теперь очень удобно. Плюс выставила себе при использовании вспышки фиксированное значение выдержки 1/200, и теперь никаких "смазов", снимаю в режиме приоритета диафрагмы Av и с зафиксированной выдержкой, с подбором мощности  вспышки, реально получается ручной режим.
Пример съемки со вспышками в домашних условиях можно увидеть в этой чудесной зимней семейной съемке  (все кадры в помещении сняты со вспышками)




- рабочее ISO, можно посмотреть кучу тестов в интернете на эту тему.
Мое мнение - я перестала боятся снимать в темноте, стала задирать исо и просто наслаждаться съемкой, вот пару примеров съемки в глубокой ночи исо доходило до 10 000, да шумы есть, но они вполне адекватны и при правильной обработке выходят вполне приличные кадры.
Можно посмотреть серию с Деном и Машей 

 

Или еще к примеру серию в Москва-Сити с Валерой Рыбаком, тоже снимали уже когда совсем стемнело, там в основном был одет EF 35mm f/1,4



- отдельно хочу сказать про камерный джепег, снимаю на 2 карты - одна в рав, другая дублирует в джепег, если световые условия были вполне комфортными и ошибок по экспозиции нет (то есть нет пересветов, нет жестких провалов в тенях, нет замеса световых температур), то беру на обработку джепеги (при моей сегодняшней любви к естественным цветам правлю чуть-чуть температуру и добавляю контраста)

 Вот пример съемки в джепег - прогулка с Олей и Лешей    

 Пример с мультиэкспозицией (данная функция доступна в Canon 5D mark III, в нескольких вариантах наложения)




Если вы стоите перед выбором купить или не купить  Canon 5D markIII (при этом лишних денег на 1D-X у вас нет), то берите - не пожалеете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий